ТРЦ в современных городах стали своеобразными клубами по интересам, местами для семейного отдыха в выходные дни, а не просто наборами магазинов с прилавками. Широчайший ассортимент продаваемых товаров и предоставляемых услуг диктует и большую номенклатуру мебели для торгово-развлекательных центров.
Типичная мебель для торгово-развлекательных центров в Европе
Фото: (с) Urban Explorer Hamburg Big Bang Kindermusikfestival 2015
Каждому – своё
Каждый продаваемый товар или предоставляемая услуга требует создания своей атмосферы продаж. Попробуем представить себе, какой ассортимент мебели для торгово-развлекательных центров можно разместить в той или иной точке продаж.
- Начнем с якорных арендаторов – больших сетевых магазинов, которые обычно служат основным источником арендной платы. Как правило – это представители федеральных ритейлеров, они могут реализовывать самый широкий ассортимент продукции, и пищевой и непродовольственной. Безусловно в таком супермаркете будут уместно смотреться большие стеллажи-витрины, зачастую интегрированные со складскими местами хранения над ними. Торговое оборудование для продажи скоропортящихся товаров должно иметь охлаждение. А вот после преодоления лабиринта стеллажей и витрин покупатель должен попасть к кассовому узлу;
- На свободных площадях ТРЦ могут располагаться уютные салоны, предлагающие элитные товары. В таком магазине уже нет места сутолоке супермаркета. Клиент в нем должен находиться в зоне комфорта, он располагается в мягкой мебели, ему могут предложить выпить чашечку кофе, полистать рекламные проспекты;
- Обязательной частью ТРЦ являются точки быстрых продаж небольшой бытовой техники или средств связи. Здесь клиент уже не сидит и не отдыхает. Он подходит к большим витринам, на которых должен быть выставлен максимальной широкий ассортимент бытовой техники, а затем расплачивается с менеджером по продажам возле небольшой стойки;
- В части развлечений большой ТРЦ тоже может похвастаться самыми разными форматами. Это может быть кинотеатр-мультиплекс с несколькими кинозалами, прилегающими к ним зонами отдыха. Это могут быть парикмахерские и салоны красоты. Это может быть просто обычная зона релаксации с небольшим цветником;
- Ну и конечно же, в любом ТРЦ присутствуют точки общепита, где уставший от шоппинга клиент может перекусить. Они тоже могут быть разного формата: от солидного ресторана с удобными креслами и основательными столами, до точек продажи фаст-фуда, где клиент получает свою еду и тут же отходит обратно в торговые залы;
- Кроме того, каждый ТРЦ имеет и свою внутреннюю инфраструктуру. В нем есть туалеты, в нем есть служебные кабинеты для менеджеров и руководителей, которые не появляются в торговых залах, но делают свою незаметную, но нужную работу.
Мебель для торгово-развлекательных комплексов
Фото: (с) SpokaneFocus Big Bang Breakfast 2013-043
Как видите, каждая торговая точка или помещение в любом ТРЦ имеет свою специфику продаж, свою бизнес-идею, свое предназначение. И именно исходя из стратегии продаж и формируется набор торговой мебели и торгового оборудования.